НДИТА "Алтын туйун"
Кыргызская Республика, г. Бишкек, пр. Манаса, 1
rdita.at@gmail.com
+ 996 (312) 31-58-47, 31-58-74

Обмен педагогическим опытом по 2-D и 3-D черчению

С 14 по 25 декабря 2020 года в РДИТА «Алтын туйун» проходили курсы повышения квалификации для педагогов республики по 2-D и 3-D черчению. 2-D черчение преподавал педагог академии Джолочиев Калый Доткеевич, курс по 3-D черчению - к.т.н., доцент, руководитель IT-департамента КГТУ им. И. Раззакова Арзыбаев Алмаз Момунович. Курсы проходили в онлайн формате в Zoom, в них приняли участие педагоги Бишкека и Чуйской области.

Настоящее время характеризуется поразительным ростом вычислительной мощности компьютеров, технологий трехмерного проектирования, гибких автоматизированных систем. Именно поэтому актуальным является изучение основ 2-D и 3-D черчения. Специалисты по 2-D и 3-D черчению в РДИТА «Алтын туйун» имеют хорошо апробированную методику преподавания, которая давно сформировалась и ставит перед собой задачи одновременного развития при изучении материала таких видов мышления как пространственное, конструктивное, геометрическое, алгоритмическое. Первую половину курса педагоги-участники проходили основы 2-D черчения и рассматривали такие темы, как:

  • значение графического изображения в производственной деятельности человека, стандартизация приемов и способов изображения;
  • способы проецирования;
  • геометрическое построение в черчении;
  • черчение и выполнение чертежей, виды проекций;
  • нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов;
  • условности и упрощения на графических изображениях;
  • аксонометрические проекции, фронтальная диметрия, изометрия;
  • сечения и разрезы;
  • сборочные чертежи;
  • разъемные и неразъемные соединения (сварочные, заклепочные и т.д.).

Поскольку в начертательной геометрии двухмерные модели-чертежи являются условным представлением трехмерного пространства, большое значение приобретает способность перестройки воображения и оперирования моделями трех измерений. К сожалению, это одна из сложностей, препятствующих пониманию учебного материала.

Главной задачей преподавателя в этом случае является устранение психологического барьера и раскрытие многовариантной сущности геометрических объектов, как моделей объективной реальности. Особенно это важно для формирования мышления будущих инженеров, профессиональная деятельность которых тесно связана с моделированием и конструированием.

Решению этой весьма актуальной проблемы содействует применение новых компьютерных образовательных технологий – 3-D черчения. С целью совершенствования графической подготовки при изучении инженерной графики участники курса изучали использование технологий трехмерного твердотельного параметрического компьютерного моделирования с применением автоматизированных систем и проходили следующие темы:

  • методы проецирования;
  • аксонометрические проекции;
  • разрезы;
  • эскиз;
  • детализирование чертежа;
  • сборка чертежа;
  • работа в программе Solidworks и т.д.

После успешной сдачи итоговой аттестационной работы все участники курса получили сертификаты Республиканского института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики.

Другие статьи по этой теме: